Гран-при Японии завершился триумфом Red Bull

Гран-при Японии завершился триумфом Red Bull 11.10.2010 Стартовавший с первого места Феттель, как и в прошлом году, добавил к поул-позишн победу в гонке, сообщает РИА «Новости». Подходящая Red Bull трасса позволила укрепить позиции лидеру общего зачета Марку Уэбберу, финишировавшему впереди ближайших соперников – Фернандо Алонсо из Ferrari и Льюиса Хэмилтона из McLaren.

Уже на старте гонку покинул Петров. Хорошо стартовав, россиянин зацепил Williams Нико Хюлькенберга и на всей скорости улетел в ограждение трассы. Болид оказался серьезно разрушен, но сам Петров не пострадал. В первом же повороте столкнулись Ferrari Фелипе Массы и Force India Витантонио Льюцци – оба также покинули гонку.

Феттель сохранил стартовое первое место, а его напарник Уэббер пропустил вперед гонщика Renault Роберта Кубицу, уверенно стартовавшего с чистой стороны трассы. Из-за аварий на трассу выехала машина безопасности. Некоторые пилоты, среди которых оказался Нико Росберг из Mercedes, сделали пит-стопы. Еще до ухода пейс-кара в боксы гонку покинул Кубица, оставшийся без заднего колеса.

После рестарта болиды Red Bull начали отрываться, за ними следовали еще трое претендентов на чемпионский титул: Алонсо и два пилота McLaren – Дженсон Баттон и Хэмилтон. В борьбе за шестое место Михаэль Шумахер (Mercedes) прошел Рубенса Баррикелло, а в нижней части пелотона активно выглядел его напарник Росберг. В свою очередь, Феттель и Уэббер обменивались лучшими кругами в гонке, но постепенно лидер начал отрываться.

Первым из первой пятерки в боксах побывал Хэмилтон, затем шины поменяли Феттель, Алонсо и Уэббер. Все они сохранили позиции, если не считать вышедшего в лидеры Баттона, которого еще ждал пит-стоп. На свежих шинах пилоты ускорились. По нескольку раз Хэмилтон и Алонсо устанавливали лучшие круги гонки. При этом болиды Red Bull постепенно догоняли Баттона. Стартовав на жестких шинах и задержавшись на трассе, британец после пит-стопа пропустил вперед Хэмилтона. Действующий чемпион мира вернулся в гонку пятым. Его напарник тем временем сообщил по радио, что возникли проблемы с третьей передачей. Абсолютно новая коробка, из-за установки которой пилот потерял пять позиций на старте, лишила Хэмилтона и четвертого места в гонке – Баттон настиг и прошел напарника.

Росберг, отметившийся сверхранним пит-стопом, поднялся на шестое место, но завершить гонку не смог. Немец вылетел с трассы из-за проблем с колесом и разбил болид, выпустив на шестое место Шумахера. Сошел с дистанции и Адриан Сутиль из Force India, у которого сгорел мотор.
Очередную активную гонку провел японец Камуи Кобаяси из Sauber – он стартовал на жесткой резине, как и Баттон, потерял темп на середине дистанции, но потом начал прорыв. Жертвами выступавшего на домашней трассе «самурая» стали Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Баррикелло (Williams) и собственный напарник Ник Хайдфельд. В итоге японец поднялся на седьмое место.

Феттель выиграл гонку со временем 1:30.27,323. Уэббер финишировал вторым, на последнем круге гонки установив лучший круг – 1.33,474. Третьим на подиум поднялся Алонсо. Также очки набрали Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Кобаяси, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.

Таким образом, после гонки в Сузуке Марк Уэббер укрепил позиции в общем зачете, у австралийца теперь 220 очков. По 206 очков у Алонсо и Феттеля. 192 очка набрал Хэмилтон, 189 – Баттон. Пилоты McLaren за три этапа до конца чемпионата серьезно осложнили себе борьбу за чемпионский титул.

Следующий этап чемпионата «Формулы-1» намечен на 22-24 октября и должен пройти на новой трассе в Южной Корее.

Возврат к списку